Главная » Статьи » Самостоятельный ремонт КПП: возможно ли его сделать?

Самостоятельный ремонт КПП: возможно ли его сделать?

Наличие машины заставляет большинство людей время от времени примерять на себя обязанности автомастеров. Зная о том, как работают основные узлы, агрегаты и оборудование, можно устранять мелкие неисправности, находить выход из затруднительных положений: когда машина заглохла далеко от города по непонятной причине.

Но можно ли таким же способом устранять неполадки в двигателе и коробке передач, не обращаясь в автосервис? Многие люди, не имеющие специальных знаний, считают, что это так. Однако, автомобиль — это сложная система, где каждая часть должна работать безотказно и слаженно. Даже неправильный момент затяжки определенных болтов может в дальнейшем привести к выходу из строя целого механизма.

Специалисты советуют по вопросам, связанным с ремонтом мотора и КПП, обращаться в сервисные центры. Там можно получить гарантию качества и сэкономить свое время на ремонт.

Если все же есть огромное желание сделать что-то своими руками, то наличие базовых знаний и нужного инструмента дает на это определенные шансы. Конечно, капитальный ремонт КПП в обычном гараже, не имея специальных приборов и инструмента, сделать не получится, а вот устранить мелкие дефекты — вполне реально.

С чего начать?

Начинать нужно с теории. Перед работой следует изучить, как устроена коробка передач в вашей модели автомобиля, найти в интернете схемы сборки/разборки элементов с указанием последовательности действий. Часто такие схемы можно найти на официальных сайтах автопроизводителей.

Ремонт начинается с диагностики. Нужно осмотреть механизм визуально, проверить его работу при движении автомобиля, обратив внимание на плавность включение передач, наличие утечек масла. 

Помните, что проблемы лучше устранить на начальной стадии, чтобы избежать покупки дорогих запчастей.

Основные неисправности

Осмотр КПП позволяет выявить разные поломки, симптомы которых следующие:

  • Затрудненное включение одной или нескольких передач.
  • Посторонние скрипы, шумы, стук при работе КПП.
  • Утечка масла.
  • Перегрев (данные о температуре можно узнать из бортового компьютера автомобиля).

Эти симптомы могут указывать на следующие неисправности:

  • Поломка ЭБУ. В этом случае помочь может профессиональный чип-тюнинг.
  • Сбои в результате недолива (перелива) масла, некачественного масла.
  • Проблемы, вызванные эксплуатацией авто в экстремальном режиме: гонки, буксировка, резкое торможение.

Процесс ремонта КПП

Ремонт автоматической коробки требует от мастера высокой квалификации. Далеко не все работники автосервисов возьмутся за это дело, поэтому лучше поискать профильных мастеров, работающих с автомобилями конкретных производителей (Германия, Япония, Корея и т.д.). Знайте, что самостоятельные попытки ремонта могут только усугубить положение.

С механической коробкой дела обстоят проще. Ее можно разобрать и починить своими руками. Для этого следуйте этапам:

  • Разборка КПП. Удалите болты, ослабьте соединения в порядке, определенном инструкцией производителя, и доберитесь до неисправной детали.
  • Снимите все шайбы, сальники, подшипник, главный вал. Эти детали могут повредиться в процессе работы.
  • Замените вышедшую из строя запчасть.
  • Соберите коробку в обратном порядке.

Для некоторых резьбовых соединений КПП требуется определенный момент затяжки. Эта величина указана в инструкции и измеряется в Н.м (кгс.м). Чтобы установить нужный момент затяжки потребуется специальный ключ.

Если вы грамотно оцениваете свои силы, то справитесь с самостоятельным ремонтом. В противном случае лучше обратиться к мастеру.

Наши партнеры и клиенты