Главная » Статьи » РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ 2020

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ 2020

Чтобы избежать штрафов за несоблюдение режима труда водителя следует грамотно составить график, не нарушающий законодательный регламент.

Критерии для составления графика работы водителя

  • предельное суточное время работы водителя — 9 часов (при возникновении непредвиденных обстоятельств допускается 10-часовой рабочий день);
  • каждые 4 часа нахождения водителя за рулём должны следовать 15-минутные периоды отдыха;
  • при следовании по междугородному рейсу требуется делать перерывы на отдых каждые 2 часа (в начале смены допускается непрерывное вождение длительностью не более 4 часов);
  • 5-дневная рабочая неделя не должна составлять более 40 часов за рулём, а 6-дневная — 42;
  • в рабочий период включено время транспортировки и охраны груза (для времени охраны величина рассчитывается как 1/3);
  • при грузоперевозках для водителя допускается 12-часовой рабочий день при рейсах на большие расстояния (если условия в пути по РФ или Европе не позволяют обеспечить отдых необходимого качества).

При составлении рабочего графика учитывайте следующие действия:

  • время пребывания за рулём;
  • остановка на краткосрочный перерыв;
  • отдых по прибытии в пункт назначения;
  • проведение обязательных работ при подготовки ТС к рейсу и после него;
  • выполнение текущего ремонта, устранение несложных технических неполадок (нахождение на СТО, самостоятельный ремонт);
  • охрана груза при стоянках промежуточных пунктах, а также период ожидания разгрузки в месте назначения;
  • нахождение в автомобиле во время движения (при управлении ТС двумя водителями);
  • прочие действия, выполняемые водителем в процессе следования по маршруту.

Как проводится учёт рабочего времени

Для учёта рабочего времени следует руководствоваться регламентом, описанным в ст. 91 ТК РФ. Работодатель обязан вести отчёт по времени пребывания сотрудника на рабочем месте.

Ведение учёта действий и времени на выполнение функциональных обязанностей сотрудника позволяет осуществлять контроль над соблюдением дисциплины и корректно определять размер вознаграждения за фактически отработанное сотрудником время.

При составлении рабочего графика для водителей следует опираться на приказ Минтранса No15 (раздел II). Согласно документа, предусмотрено 2 варианта учёта времени работы сотрудника:

Ежедневный. Используется при фиксированной трудовой смене в соответствии с законодательством.

Суммированный. Применяется когда продолжительность смены в разные дни изменяется (присутствуют дни, когда время работы не укладывается в суточный норматив, но не нарушает недельную норму).

Ежедневный

Подразумевается 8-часовая 5-дневная рабочая неделя, сумма рабочих часов составит 40 ч. При 6-дневной рабочей неделе смена составит 7 часов, суммарное время работы - 42 ч.

Учитывается не только время, проведённое за рулём, но и период выполнения прочих рабочих моментов.

Суммированный

При таком варианте учёта времени выработка считается суммарно за отчётный период, равный полному календарному месяцу. Бывают ситуации, когда время исчисляется за сезон.

Продолжительность рабочего дня не должна превышать 10 часов!

Возникают ситуации, когда допускаются рабочие смены в 12 часов:

  • осуществление междугородных или международных перевозок (нет возможности найти место для полноценного отдыха);
  • при управлении автобусом на пригородных или городских маршрутах;
  • водителям, род занятости которых относится к п.12 раздела II приказа Минстранса No15.

Ненормированная занятость

В п. 14 выше упомянутого приказа Минтранса описан вариант учёта времени при ненормированном рабочем режиме. Он применяется к водителям, управляющим ТС на полевых работах и в экспедициях.

Решение о введении ненормированной смены принимается по договорённости с сотрудником. В таком случае расчёт рабочего времени будет привязан к нормальной рабочей неделе с гарантированным предоставлением времени на отдых.

Законом предусмотрено соблюдение недельной нормы выработки в 40 часов при рабочей смене с любой продолжительностью.

Ответственность за нарушение

Для контроля над соблюдением рабочего графика применяются специализированные цифровые устройства СКЗИ, которые устанавливаются на все ТС, указанные в приказе Минтранса No273 от 21.08.2013 и No348 от 02.12.2015 (гл. 1 п.3)

Правила эксплуатации устройства регламентированы 36-м приказом Минтранса.

Для осуществления контроля над исполнением регламентом допускаются сотрудники указанных далее ведомств:

  • ГИБДД ДПС,
  • Роспотребнадзор,
  • Роструд .

Сотрудники могут проверить соблюдение РТО, а при выявлении нарушений возбудить административное дело в соответствии со ст. 11.23 КоАП.

Наши партнеры и клиенты