Главная » Статьи » Как найти, куда уходит антифриз

Как найти, куда уходит антифриз

Не всегда видно, куда именно уходит охлаждающая жидкость. Но есть несколько способов, которые помогут обнаружить место утечки. 

Осмотр патрубков

При наличии явных подтеков ОЖ нужно проверить резиновые патрубки. В них образуются трещины, через которые и просачивается антифриз.

Внимательно осмотрите целостность этих элементов и при необходимости замените их. Для контроля труднодоступных участков воспользуйтесь зеркалом. Вполне возможно проблема не в самих патрубках, а в слабо затянутом хомуте. Такую проверку следует проводить регулярно даже при отсутствии течи.

В крайнем случае демонтируйте бачок, вылейте из него жидкость и проверьте посредством насоса с манометром (закачайте в него порядка одной атмосферы и смотрите, упадет ли давление).

Применение картона

Обычный лист картона или бумаги позволит обнаружить даже небольшую протечку. Оставьте его под отсеком двигателя. Через некоторое время на нем появятся следы от вытекающей жидкости. Это упростит поиск, поскольку вы увидите, откуда капает вещество.

Флуоресцентная добавка

Это состав, который светится под влиянием УФ-лучей. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Жидкость добавляют в антифриз, затем запускают мотор и осматривают вероятные участки протечки.

Посредством данного способа можно увидеть малозаметные утечки. Интересно, что многие ОЖ, продающиеся сегодня, уже имеют в своем составе такую добавку.

Проверка расширительного бачка

Вытрите тщательно корпус, далее заведите мотор и проверьте, образовался ли на корпусе тосол.

Существует другой способ. В крышке расширительного бачка оборудован клапан, который необходимо проверить. Открутите крышку и потрясите ее, прислушиваясь, оттуда должны доноситься характерные щелчки шарика внутри клапана. При отсутствии щелчков, осуществите промывку клапана. Если это не помогло, замените крышку.

Проверка термостата и радиатора отопителя

Разгерметизация термостата может способствовать утечки антифриза. Соответственно, его стоит осмотреть. Обычно проблема кроется в прокладках, из-за чего двигатель перегревается.

На наличие неисправности в радиаторе указывает образование лужи антифриза под ногами водителя и пассажира. Чтобы оценить состояние элемента, соедините вместе подводящий и отводящий патрубок отопителя Если антифриз прекратит уходить, значит проблема кроется в радиаторе или патрубке.

 

Наши партнеры и клиенты